михаил петров (mihpetrov) wrote,
михаил петров
mihpetrov

аэлита

совершенно замечательный фильм. Аэлита. Межрабпом-Русь 1924 год. Режиссер Я.Протазанов.



Я почему то считал, что видел этот фильм. Оказалось, что ни фига я не видел. Так, несколько кадров с Юлией Солнцевой в роли Аэлиты и может быть с Николаем Церетелли в роли Лося. Считал что фильм исключительно фантастический о приключениях на Марсе. Вот ни разу не угадал. Совсем не про это. То есть и про Марс тоже, но это побочная ветвь, яркая но не главная. Фильм о жизни в молодой неустроенной стране, о любви, ревности, верности.

Инженер Лось работает на радиостанции, его жена на эвакопункте. Живут непросто, всего не хватает, получение пайка - великая радость, но живут счастливо в любви и согласии. В фильме много кадров из жизни того времени - эвакопункт с толпами беженцев, улицы Москвы, парад на Красной площади где еще нет мавзолея. В квартиру Лося подселяют гражданина Эрлиха, недавно приехавшего в Москву. Тот устраивается на работу на продуктовый склад и начинает там преступную деятельность. Эрлих оказывает знаки внимания жене Лося, тому кажется, что она их принимает и Лось страшно ревнует. Эрлих пытается соблазнить жену Лося красивой жизнью в частности подпольными балами новых "хозяев жизни" но она не поддается и продолжает любить своего мужа. Лось в свободное время работает над проектом интерпланетонефа - корабля на котором можно достигнуть Марса. Лось уезжает в командировку на Волховстрой а по возвращении видит как жена по его мнению благосклонно принимает ухаживания Эрлиха. В порыве страсти он стреляет в нее и убегает. Скрывясь от милиции Лось на окраине Москвы строит свой корабль и готовится к полету.

Отдельно об игре актеров - совершенно нет штампов и приемов немого кино. Все играют совершенно естественно и органично. Не знаю насколько велика здесь заслуга режиссера, но это огромный прорыв в искусстве кино.

Эпизоды на Марсе фантастичны и великолепны. Прежде всего - костюмы. Авангардные одеяния подчеркивают характеры персонажей. Научный склад ума Гора, Злобность и коварство Тускуба, косность и ограниченность совета старейших. Кстати, марсианские солдаты по моему ничуть не хуже имперских штурмовиков из Звездных Войн. В манере игры актеров-марсиан вовсю развернулась старая школа немого кино. Картинные позы, чрезмерные эмоции, неестественные движения. Но они инопланетяне, им можно. Совершенно великолепны интерьеры в стиле конструктивизма. Прилет землян провоцирует революцию на Марсе, совет старейших низвергнут, но Аэлита коварно предает рабочих и захватывает власть.

Вот тут и оказывается, что все картины жизни Марса и полета на эту планету пригрезились Лосю в его мечтах. Инженер возвращается домой, видит что жена жива, он в нее промахнулся. Лось раскаивается в своих подозрениях, мирится с женой и они вновь счастливы. Эрлиха конечно же арестовывают и он больше не смущает покой семьи. Лось Сжигает все проекты межпланетного корабля и говорит что сейчас не время заниматься мечтами а надо работать. Конечно жалко, что человек расстался со своей мечтой, но наверное в то время это считалось правильным.
Tags: как бы рецензия, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • цитата на сегодня

    Женщины думают, что все мужчины одинаковы, и в этом их сила; мужчины думают, что все женщины разные, – это их губит. Р.Г. де ла Серна

  • цитата на сегодня

    Практический совет Когда перед тобой возникнет стена, вбей в неё гвоздь, повесь на него шляпу и чувствуй себя как дома: одна стена у тебя уже…

  • цитата на сегодня

    Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. В общем, с умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments