
Однажды кот Мурзила решил заняться живописью. Он долго обдумывал, в каком жанре писать картину. Пейзаж конечно интересно, но ехать на природу и тащить с собой все принадлежности как то не хотелось. Натюрморт для начинающих, так во всяком случае решил Мурзила. И хотя он не успел создать ни одного полотна, себя кот причислял к разряду классиков. Батальная живопись не подходит - кот был убежденным пацифистом. Марина - даже не говорите этого слова: нежная котовская душа не вынесет такого количества воды. Оставался портрет. Очень интересный жанр, в нем работали все великие и Мурзиле он подходит как нельзя лучше.
Вопрос с кого писать портрет даже не стоял: конечно же с домового Федора. Ну не с мышей же его творить! Но Федор проявил непонимание и отказался позировать. Он вдите ли нефотогеничный и позировать ему некогда и на краску аллергия.
- Федор - задушевно сказал Мурзила - Ты мне друг?
- Друг конечно - осторожно ответил Федор.
- Так что ж ты как друг не можешь часок посидеть, попозировать? Я же с тебя шедевр напишу. Он в музее висеть будет.
- Ну если только в музее - сказал домовой - Ладно, согласен.
Но все оказалось совсем не так просто как надеялся Федор. Сначала Мурзила долго усаживал его и выбирал позу. Все время что-то не удовлетворяло художника, то тень падает неправильно, то профиль недостаточно героический. Наконец кое как дело уладилось и тень упала как надо и ракурс вышел удовлетворительный. Кот схватил палитру, выдавил на нее краску, потом взял кисть и нанес нсколько штрихов обозначая контур. Мыши все время крутившиеся под ногами восторженно запищали: наконец то процесс пошел. Мурзила недовольно поморщился и цыкнул на них. Мыши в страхе ринулись за спасением к домовому и чуть не снесли его с насиженного места. Федор сквозь зубы пообещал их всех утопить и мыши наконец отбежали в сторону и встав полукругом приготовились наблюдать за созданием шедевра. Кот при помощи кисти прицелился в домового, закатил глаза в раздумьи, сделал шаг назад и взяв таким образом разбег кинулся к полотну и стал неистово наносить мазки.
Создание шедевра живописи шло полным ходом сопровождаемое довольными мявами художника, восторженным писком зрителей и оханьем отсидевшего себе все, что можно натурщика.