михаил петров (mihpetrov) wrote,
михаил петров
mihpetrov

Categories:

москва



Москва мой родной город и говорить о ней я могу бесконечно.

Метро в Москве открыли в мае 1935 года. И вот уже больше 80 лет оно перевозит москвичей, ну и гостей столицы тоже. Действительно, метро самый удобный способ пердвижения по городу, втиснулся в вагон и ничего тебя больше не волнцет, довезут. И можешь заниматься чем угодно, рассматривать публику, ухаживать за девушками, ведь приличные девушки не знакомятся на улице, но метро ведь это не улица. Верно? Я в метро предпочитаю читать. Это старый московский обычай.

Вот в старых вагонах, ну те, которые все из себя такие округлые, сейчас наверное мало кто помнит, что такие были, сиденья были мягкие премягкие, сядешь и не встанешь, сейчас полужесткие, особо не развалишься и сидеть надо прямо, соблюдая осанку, иначе неудобно. А в вагонах последних серий даже обивка не на все стденье сплошняком, а кусочками, под задницу каждому индивидуально. И поручни в старых вагонах закругленные, извиваются по вагону. Красиво, не то, что нынешние, угловатые с тусклыми силуминовыми деталями.

Вот так проводишь полжизни под землей, как червяк какой. Хотя как червяк не совсем верно. Это в цетре, где станции глубокие, тоннели прорывают именно "червяковым" методом с помощью проходческого комбайна, или как он правильно называется. На окраинах,где метро мелкое, его строят по другому. Роют канаву под будущий тоннель, строят в ней из бетона сам тоннель и потом засыпают все это дело землей. Дешево и сердито.

Вот, еще о красоте в метро. Станции-дворцы. Когда с утра шуруешь на работу, вроде нет времени восхищяться. Но что то наверное откладывается в голове. Нет ощущения, что залез глубоко под землю. И не душно и не жарко и не холодно, в самый раз. Вот разве поезд в тоннеле застрянет, тогда действительно душно. Но это как правило ненадолго. Или вот, голубая ветка. Идет по поверхности. Так зимой в вагонах холодно, ведь не отапливается же. И достает постоянное объявление - "платформа справа", понастроили черте-чего.

Или вот например станция "Партизанская", там почему то три колеи. Непонятно. Или вот, Голубая и синяя ветки. Две станци "Арбатская" и две "Смоленская". Говорят, что когда строили, проходили тоннели навстречу друг другу, но маленько промахнулись, пришдось дублировать станции.

Или вот на некоторых станциях облицовка сделана из камня с разными окаменелостями. Как в палеонтологическом музее, пока поезда ждешь, изучаешь.

А вообще Москву без метро теперь представить невозможно.
Tags: бла-бла-бла, москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • цитата на сегодня

    Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к…

  • цитата на сегодня

    "Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в…

  • цитата на сегодня

    Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве все было другим. Светлыми и чистыми глазами мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments