
Каждое утро домового Федора начиналось одинаково: ни свет ни заря раздавался истошный крик петуха Иерихона, приветствующего восход дневного светила, чутко спящего домового от таких маломузыкальных звуков подбрасывало на лежанке и он с грохотом обрушивался на пол попутно отбивая себе различные части тела. Федор долго терпел, но в конце концов его терпение закончилось и он решил разобраться с бессовестным кукарекалкой.
- Слышь, ты, хвостатый - начал наезжать на петуха домовой - ты чего по утрам орешь, как будто у тебя перья из хвоста выдергивают?
- Как это чего! - удивился петух - Моя обязанность возвестить всем о начале нового дня.
- Понятно, священный долг, то-се - пороявил понимание Федор - Но зачем так орать? День наступил, кому надо и так увидят. Ну положено тебе солнце приветствовать, так кукарекни потихоньку и хватит. Зачем же честного домового будить?
- Нет, потихоньку никак нельзя - сказал Иерихон - окрестные петухи приветствуют солнце изо всех сил и если я не буду проявлять достаточно рвения, я потеряю авторитет.
- Так это я из за твоих петушачьих амбиций просыпаться должен! - вскипел домовой - Тебе, видите ли, авторитет поддерживать надо, а страдаю я? Значит так, хвостатый, или ты уменьшаешь громкость, или я на тебя, вон, Мурзилу натравлю.
Кот мурзила, приглашнный домовым на разбоку в качестве моральной поддержки, согласно закивал и в доказательство серьезности намерений выпустил когти. У петуха от волнения даже гребешок побелел, оказался он (петух) перед трудным выбором: с одной стороны петушиный долг призывал его кукарекать как можно громче, а с другой стороны, домовой с котом на пару могли сделать жизнь глашатая восхода совершенно невыносимой.
- Хорошо - решился Иерихон - Буду кукарекать потише.
- Молодец! Правильно мыслишь - одобрил решение Федор - Конечно, работу нужно исполнять, но без фанатизма.