
Ну вот опять 7 ноября и опять не выходной. А ведь с детства накрепко запомнилось: "день 7 ноября - красный день календаря". И не то, чтобы мне был дорог этот праздник, день великой революции. Просто распорядок въевшийся с детства нарушен. Никогда не ходил на демонстрации, никогда в нашем доме не собирали праздничный стол в этот день. Но вот выходной 7-го числа - вынь да положь. И то, что лишний выходной был 4-го как-то не греет.
С утра пораньше самые активные граждане собирались на демонстрацию. И ведь не от избытка верноподданеческих чувств, а просто потусоваться, поорать на улице, когда еще случай выпадет. На мавзолее стояли члены политбюро, народ не очень стройными рядами походил по площади, размахивая бумажными цветами и воздушными шариками. Флагами махать было нельзя, они должны были торжественно реять. После разбившись на кучки народ продолжал отмечать, начинали то выпивку еще до подхода к площади. Пьяных в этот день по улицам милиция не собирала. Выпить за за годовшину октября - святое дело. Ну, а если перебрал, то это от верноподданечиских чувств, грех за это наказывать. Все милиционеры ходили в парадной форме. По телевизору обязательно показывавли фильм "Ленин в октябре" и еще что нибудь революционное, вроде неуловимых мстителей. Вечером - концерт из Колонного Зала. Песни исключтельно ура-патриотические, в крайнем случае - народные. В выпусках новостей зачитывают приветственные телеграммя от глав союзных государств. Десяток другой заводов отчитаются о выполнении годового плана к Дню Революции. дорогой и любимый "вернный продолжатель" и "неутомимый борец" Леонид Ильич прочтет речь по бумажке. Будут и "сиськи-масиськи" и "сосиски сраные". Капиталисты продолжают планомерно загнивать и в "бессильной злобе" шипеть из за границы, которая, сами понимаете на замке. На каждом углу висели флаги и вообще, все улицы были красными от транспарантов. Вечером - салют.
А на следующий день непохмеленный народ выпустив пар выходил на работу, выполнять и перевыполнять. Флаги с улиц убирали до следующего праздника. Милиция переодевалась в серую форму. Но мы все равно оставались самыми прогрессивными, самыми могучими и саыми передовыми.
Ностальгия... И мы были моложе и трава зеленее и праздники праздничнее.