
У книг есть душа. Я имею в виду книгу как произведение полиграфического искусства. Нет, серьезно, любая книга, даже выпущенная массовым тиражомуш , является произведением искуства. И у любой книги есть душа.
Вспомните, как вы читали свежую, только что купленную книгу. Обложка открывается неохотно, со скрипом, страницы держатся друг за друга и не хотят переворачивсться и все время стремятся закрытся. Книга как бы стесняется открыить перед вами свой внутренний мир. Зато потом, когда книгу прочитают десяток другой раз, она привыкает к людям, на ней остается след души всех прочитавших ее, книга охотно открывается перед вами, листы спокойно лежат и щедро делятся своим содержимым.
Не знаю, как сейчас, я не записан ни в одну публичную бибилиотеку, но раньше на хороршие книги люди записывались в очередь и книга не стояла на полке, постоянно переходя из рук в руки. Естественно, при этом книга быстро изнашивалась, обложка затерта дополной нечитаемости, корешок отвааливается, страницы выпадают, углы страниц из прямоугольных становятся закругленными и бумага истончаеется до невозможности. Но и такая книга инвалид продолжает служить людям. А потом ее просто срисывают. По моему списанным из библиотек книгам нужно поставить памятник, ведь скольким людям они несли радость. Мне приходилось с такими списаными книгами иметь дело. И вот, когда такую восстановишь, вернешь к жизни, она благодарна, от нее ощутимо исходит тепло.
Вот поэтому я утверждаю: у книг есть душа.